Алферова Юля (alferova_yulya) wrote,
Алферова Юля
alferova_yulya

Справимся сами: на чем экономят компании в кризис




Во время финансового кризиса на первый план выходит вопрос экономии. Начинается волна избавления от непрофильных активов, введение антикризисных мер, сокращение штата, оптимизация производства. Также компании экономят и на консалтинговых услугах: уже прослеживается тенденция отказа от привлечения внешних юристов и стремление справляться собственными силами.
«Всегда считалось, что привлечение внешних специалистов – не первостепенные затраты, поэтому одной из статей экономии становится уменьшение их числа», – приходит к выводу директор по развитию Ассоциации публичных и частных партнеров «Развитие инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства» (АРГПИ) Юлия Алферова: «Однако нужно четко понимать, что совсем без консультантов обойтись нельзя: профильные специалисты имеют больший опыт, соответственно, решение поставленных задач будет выполнено качественнее и быстрее».
В основном, экономия на юридическом аутсорсинге касается автомобильной промышленности, компаний из сферы оптовой торговли, банковского дела, рынка сделок с недвижимостью. Возникающие в этих областях вопросы сотрудники стараются решать собственными силами, пишет «Российская газета»
Конечно, есть расходы, которые нельзя урезать даже в кризис – это, к примеру, защита по уголовным статьям. Известно, что количество запросов клиентов по этим проблемам существенно увеличилось, так же как и количество запросов, которые связаны с нарушением прав работников.
Экономят все: от малого бизнеса до сырьевых гигантов и государственных предприятий. Если отказаться от привлечения внешних консультантов не удается, компании пытаются максимально снизить стоимость их услуг, а также привязать гонорар к конечному результату.
Происходящие процессы наблюдаются и во внутренних юридических отделах компаний. В период кризиса на первый план выходит вклад юридического департамента по сохранению ликвидности, возможность сделать больше с меньшими «потерями», а эффективность сотрудников и отделов становится важнейшим показателем их работы.
Помимо прочего, в современных реалиях владельцы и управляющие компаний выказывают желание сбросить «лишний балласт» в коллективе. Поэтому, как и в кризис 2008 года, увеличивается количество запросов на оценку эффективности различных внутренних подразделений компаний, включая и юридические отделы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment